Статьи

Почему техника не работает?

Что происходит в схватке, когда у нас не получается задуманная техника?

Мы получаем "ойлюлилюлей" и огребаем опыт в неподъемных количествах. Но не все неудачи = опыт. Далеко не все. Иногда "ЛюлИ" - это просто "ЛюЛИ".

Итак. Почему техника не получается?

Ответ прост: "Потому что соперник сопротивлялся" :))))

Разумеется. Но мы, вроде, учим техники для работы с сопротивляющимся соперником, а значит что техника скорее всего не сработала по иным причинам. ДВА САМЫХ ПРАВИЛЬНЫХ ВАРИАНТА:
  • По причине того, что мы сделали что-то неправильно.
  • Или не своевременно.

Итак... Для успешной реализации какой-то техники необходимо соблюсти (к примеру) 10 условий и произвести 10 последовательных действий.

*Не спешите спорить. Каждая техника хороша в свое время и при соблюдении каких-то условий.

Если мы соблюдаем три из 10 или 8 из 10 условий - техника не работает. Если мы путаем последовательность действий или выполняем в цепочке 5 действий из 10 - техника снова не работает. Внешне ваше исполнение даже может быть похоже на оригинал, но по факту, ваша "закорюка" - не срабатывает. Как машина без руля. Вроде бы все внешне идентично с настоящей, но использовать по назначению - нельзя. Как в химической формуле - допустил маленькую оплошность в рассчетах, и уже не ясно, то ли получившийся порошок насморк лечит, то ли дыру в животе прожжет:)

Есть тут представители поколения, которые помнят Жванецкого? Подайте сигнал в комментах:)

"У нас Все точно по формуле СН3СОС2Н5 плюс метилхлотилгидрат на пару — не помогает, а точно такая же швейцарская сволочь эту бациллу берет. Опять проверяем СН3СОС2Н5 на пару — не берет, и, что особенно противно, названия у них одинаковые.

Тщательней надо, ребята, формулу нам дали "СН3СОС2Н5 на пару" , Но наша версия, в отличие от швейцарского, не берет микроб, а, наоборот, с ним сотрудничает. Должна брать… Может, руки надо помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит...." (с)

В общем, и в нашем случае, наша техника должна работать на нас, а не сотрудничать с соперником.

Какие выводы может сделать студент с белым поясом? Обычно это что-то типа: "Стараться прятаться и избегать ситуации в схватке, в которой необходима эта техника" ИЛИ "Ну если техника не сработала, значит или техника отстой, или «не мое»."

Но так можно отказаться не только от конкретной техники, а от всего арсенала джиу-джитсу, отметая то, что с первого раза не сработало, или то, что ты с первого-второго раза не понял.

Правильнее было бы отказаться от подобных решений, даже если ты привык в жизни отбрасывать все, что "не твое", и вернуться в зал и поработать с этой техникой еще разок. Да еще и вопросы тренеру задать. И что САМОЕ ГЛАВНОЕ - ВЫСЛУШАТЬ И УСЛЫШАТЬ ЕГО ОТВЕТЫ!

Сделать шаг назад, исправить ошибку в формуле и последовательности, разобрать при каких твоих недочетах какие реакции соперника приведут тебя к фэйлу, зачистить эти недочеты и покумекать как действовать в подобных ситуациях, чтобы, как минимум, не ухудшить ситуацию.

ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ИДЕТ, главное - НЕ СДЕЛАТЬ ХУЖЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС!

Если ты видишь что техника не пошла, что делать? Продолжать усердствовать, ломиться в закрытую дверь, перенапрягать пупок с кишечником и «делать свое» пока мышцы не закислятся, и ты сам не отдашь позицию от слабости в результате перенапряжения? Или вовремя отказаться от неверного движения и перейти на другое действие? Ну или хотя бы перенаправиться на поиск этого самого ДРУГОГО действия.

Для этого стоит вернуться в максимально возможную точку "сохранения" и подготовить новую атаку. И да, на тренировках можно разобрать и зафиксировать эти вероятные точки сохранения. Так называемые "точки ноль".

ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ИМХО: перестать делать фигню в сценарии поединка и сосредоточиться на поиске нового решения. Со свежей головой без паники.

Не стоит доводить до «все плохо», «я не знаю что делать», соплей и огрызания с секундантом.

Я был свидетелем диалога спортсмена и тренера:
- Зачем ты так делаешь, если я каждую тренировку говорю, что так не правильно и показываю КАК правильно?
- А я всегда так делаю
- И у тебя получается?
- Чаще всего нет

Так вот, дружище, не делай «СВОЕ» и «как всегда», если эта фигня не работает или работает с низким процентом результативности.

Работай над ошибками, разбирай, анализируй, привлекай тренера к этому процессу. И будут у тебя и техники рабочие, и прочие элементы простого джитсерского счастья.
Made on
Tilda