Всему этому способствовала массовая миграция жителей Страны Восходящего Солнца в Южную Америку. Японцы везли с собой свои надежды на светлое будущее, свои семьи, культуру, и, разумеется, свое дзюдо (дзю-дзюцу) в разных его формах. Конечно, местное население с радостью училось этим техникам борьбы. Только произношение на "новом месте" сменяется на более мягкое. Прежнее ДЗЮ ДЗЮЦУ, напоминающее по звуку и резкости опускающуюся со свистом катану, сменяется на реально мягкое южное произношение "ЖИУЖИЦУ".
Тут по законам жанра нужно было бы расписать историю знаменитой семьи Грэйси, которые, согласно легендам, явили миру это новое воплощение мягкого боевого искусства. Но в этих легендах слишком много спорных моментов, чтобы их рассматривать как безусловные факты. В конце концов, эта "пояснительная записка" о сути, а не об истории единоборства.
Итак, если единоборство родилось живым и способным к развитию, то стоило предполагать такое развитие событий: Пересекая границы семейных кланов, стран и континентов, оно неминуемо сталкивалось с "боевым" наследием других культур и народов и постоянно терпело некоторые изменения, впитывая в себя новые подходы, тактики, элементы, концепции. Так, собственно и происходит до сих пор.
В чем, кстати, и есть особенность нового БРАЗИЛЬСКОГО ДЖИУ-ДЖИТСУ. Оно остается живым, пока развивается. В отличие от многих канонических школ единоборств, где «рука ставится так и не иначе, а нога только так и не иначе», в бжж не пытались сохранять "изначальную классическую форму" в ее первозданном виде. Может быть потому, что семя, прораставшее на плодородной почве Южно Американского континента, уже было не совсем "классическим"? Да и многонациональная Бразилия, населенная разными народами и разными культурами, была очень подходящим местом для формирования нового стиля борьбы. Индейцы, Португальцы, Европейцы всех мастей, Японцы, Славяне.. потомков кого там только не было. А борцовские техники исторически практиковались факически у каждого народа планеты. Пусть были различны правила и техники, но человеческая анатомия все же одинакова: «в одну сторону рука гнется, в другую – ломается». Вот и происходил обмен опытом и техническое обогащение.