Статьи

Коротко о правилах ADCC

Три основных отличия от других организаций являются источником некоторого недопонимания для новых зрителей ADCC:

1. В первой половине матча нет системы баллов (первая половина матча, для Чемпионата Мира - это первые пять минут).
2. Гард пул в любой момент наказывается "отрицательным баллом". (Это не пенальти, не предупреждение. Это именно "отрицательный балл"). Отрицательные очки не учитываются в итоговой сумме очков спортсмена и не отображаются на табло до самого конца матча.

Пример: игрок с тремя очками пулит гард и наказывается одним отрицательным очком. Допустим, он отлично выступает и заканчивает матч с пятью положительными очками. После окончания матча учитываются штрафные очки, и наш спортсмен заканчивает матч с итоговыми четырьмя очками на табло. Арифметика проста 5 минус 1 = 4.

3. Система баллов. Позиции и действия в ADCC оцениваются несколько иначе, чем в IBJJF:
  • Проход гарда - 3 балла
  • Колено на животе - 2 балла
  • Маунт - 2 балла
  • Бэк грэб с заправленными "крючками" - 3 балла
  • Тэйкдаун, который приводит к положению Guard или Half Guard - 2 балла
  • Чистый Takedown (оканчивается позицией "ЗА ГАРДОМ") - 4 балла
  • Свип (заканчивается Guard или Half Guard) - 2 балла
  • Чистый Свип - 4 балла

Штрафные очки ADCC
  • Когда боец ​​добровольно прыгает в гард или переходит на землю любым способом и остается на три секунды или более, он будет наказан отрицательным баллом.
  • Если боец ​​разрывает контакт (захват), пятится и избегает активных действий, он будет наказан отрицательным баллом.
  • Пассивный боец ​​будет предупрежден дважды, а затем будет наказан "минусом". Рефери предупредит пассивного игрока словами “WARNING PASSIVITY” - после первого указанного минуса больше не будет предупреждений, и минусовые баллы будут начислены немедленно, если боец ​​продолжает оставаться пассивным.
  • Если боец ​​очень пассивен в течение первой половины боя, когда нет очков, судьи все равно будут давать ему ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ за пассивность.

Разрешенные действия:
  • Все болевые на руку
  • Все болевые на ногу
  • Слэм, как способ выхода из сабмишена (рычага, треугольника и т.д.)

Запрещенные действия:
  • Neck cranks, включая twister
  • Поднятие и слэм для "раскрытия гарда"
  • Запрещается хватание за одежду.

Нюансы:
  • Если два участника выходят за пределы ковра во время атаки сабмишеном действие будет продолжаться до тех пор, пока сюжет не закончится сдачей или выходом из опасной позиции.
  • Участники могут надевать даже ГИ или борцовскую обувь, если они уж очень хотят выглядеть аутентично.

Этой информации, пожалуй, вам вполне достаточно для понимания происходящего, для того, чтобы можно было качественно "болеть" и не задаваться вопросами "ЭЭ! Где два балла?!"
Начинающим
Made on
Tilda