Даже если вы думаете, что знаете правила, вам стоит почитать текст и посмотреть видео. Что-то нам подсказывает, что данная заметка улучшит ваше понимание оценок рефери или их отсутствия. Рекомендовано спортсменам, тренерам, родителям и эмоциональным болельщикам.
Глава первая: Проход гарда
Как и когда он оценивается, когда не оценивается. Обратим внимание на несколько мифов, в которые вы, возможно еще верите.
Для начала повторим что есть гард:
Гард (она же "охрана") позиция нижнего спортсмена, при которой он, с помощью своих ног не дает сопернику обойти их и занять позицию сверху в сайд-контроле, маунте, позиции "север-юг" или "колено на животе". При этом half-guard - остается гардом, пока нога соперника заблокирована вашими ногами. Даже очень плотный халф-гард:))))
Проходом гарда стоит считать техническое действие, при котором верхний атлет, освобождает себя от гарда соперника, освобождает свои ноги, обходит ноги нижнего оппонента и фиксирует позицию на 3 и более секунды. Одно из самых важных технических действий в нашем виде единоборства и оценивается в ТРИ балла.
Даже, если нижний оппонент, в процессе прохода гарда, оказался не на спине, а на боку, и в таком положении его зафиксировал верхний - это тоже считается проходом гарда и оценивается в три балла верхнему.
Случается, что верхний спортсмен, обошел ноги нижнего, сразу прыгнул на болевой, но сабмишен не удался. Если атлет бросает попытку болевого и фиксируется в положении сверху (зафиксировавшись так на три и более секунд) - он получает три бала!
Пока все просто, да? Дальше - сложнее, но интереснее.
В ситуации, если верхний проходит LASSO гард, обошел ноги, зафиксировал позицию сверху, но одна его рука осталась по прежнему в лассо-контроле нижнего - верхний ПОЛУЧАЕТ СВОИ ЗАСЛУЖЕННЫЕ ТРИ БАЛЛА.
Но в случае, если нижний при таком же сценарии, оставляет контроль руки верхнего своей ногой (а-ля Syder), даже если верхний поставил колено на живот - гард считается не пройденным. И действие верхнего никак не оценивается. Более того, если нижний из этой позиции перевернет верхнего, то он еще и два балла за свип получит.
Верхний выходит на атаку из Топ позиции, нижний оказывается сверху, освобождается от атаки, после чего обходит ноги нижнего (см. видео для ясности позиции) и фиксируется сверху - ВЕРХНИЙ ПОЛУЧАЕТ ТРИ БАЛЛА ЗА ПРОХОД ГАРДА.
Но, если при таком же начале сцены, нижний не проходя ног, оказывается в саде - действие никак не оценивается.
Еще одна ситуация. Нижний из гарда накидывает обратный треугольник. Верхний выходит из замка и занимает позицию сверху - ТРИ БАЛЛА.
Если же атака нижнего начиналась не из гарда, а, скажем, из сайд контроля снизу, а верхний выбрался и остался сверху - Никаких оценок он не получает.
Самое сложное - присуждение адвэнтеджей. Здесь тоже несколько ситуаций для примера.
Верхний проходит гард, но нижний вовремя выкрутился и восстановил гард ранее, чем прошли три секунды фиксации - ВЕРХНИЙ ПОЛУЧАЕТ АДВЭНТЭДЖ. Точно такая же оценка ожидает верхнего, если он обошел гард, но Нижний за три секунды успел выбраться и "защититься в черепахе". При условии, что верхний не бросил его контролировать сверху.
(Видео 2:58) Вы так же можете рассчитывать на присуждение адвэнтэджа, если при проходе вы перевернули оппонента, вынудили его уйти в черепаху и заняли позицию контроля сзади. Нижний стоит на коленях в черепахе, вы контролируете его сверху и сзади (видео 3:02).
Но... Если вы, в процессе прохода, вынудили нижнего уйти в черапаху, а сами контролируете его со стороны головы - вам не стоит рассчитывать на оценку.
А теперь самое, на наш взгляд, интересное (видео 3:20) - случаи присуждения или НЕ присуждения адвэнтеджа при проходе half гарда.
Ситуация (видео 3:35): Оппонент пулит hulf-guard, и верхний раскатывает и фиксирует его в этой позиции, прижимая спиной к полу, но не смог пройти гард - Адвэнтэдж уходит в копилку ВЕРХНЕГО!
Такая же история, если сцена начинается с прохода любого гарда, верхний застревает в халф-гарде (спина нижнего на полу), а нижний успевает восстановить любой другой гард. Оценка для верхнего - адвэнтедж.
Важно! Верхний получает "преимущество" только в случае, если нижний восстановил гард или перевернул Верхнего (свипанул).(видео 4:02)
В случае, если соперник просто занял уверенный халф-гард сверху и приплюснул нижнего оппонента спиной к татами, а нижний не восстановил охрану - адвэнтэдж верхнему не присуждается!!!! (разрушен один из мифов, сохранившихся из старых версий правил).
Позиция халф-гарда не оценивается преимуществом, если верхний закончил таки проход! Тогда присуждается оценка- ТРИ БАЛЛА!
ТО ЕСТЬ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ СНАЧАЛА АДВЭНТЭДЖ ЗА ФИКСАЦИЮ В HALF ГАРДЕ, А ПОТОМ ЕЩЕ И ЗА ЕГО ПРОХОД ТРИ БАЛЛА. (ДВЕ ОЦЕНКИ ЗА ОДНО ДЕЙСТВИЕ). НО РАССКАТАНЫЙ ХАЛФ - ЭТО ПОЧТИ ПАСС, поэтому, в случае восстановления соперника - вы получаете свое "преимущество".
Если спортсмен выполняет свип или бросок, занимает позицию фиксации в Хаф гарде сверху, но оппонент восстанавливает гард - оценивается ТОЛЬКО СВИП в 2 балла, но не присуждается Адвэнтэдж за фиксацию в халф-гарде.
Внимание!!! Оценка "преимуществом" за hulf-guard присуждается только если нижний соперник зафиксирован лежа на спине и прижат к татами. Халф гард не оценивается, если противник находится на боку, держит knee-shield, контролируя расстояние между вами, прячется в дип-халф-гарде, или же вы заняли позицию "обратный hulf guard сверху"
Гард (она же "охрана") позиция нижнего спортсмена, при которой он, с помощью своих ног не дает сопернику обойти их и занять позицию сверху в сайд-контроле, маунте, позиции "север-юг" или "колено на животе". При этом half-guard - остается гардом, пока нога соперника заблокирована вашими ногами. Даже очень плотный халф-гард:))))
Проходом гарда стоит считать техническое действие, при котором верхний атлет, освобождает себя от гарда соперника, освобождает свои ноги, обходит ноги нижнего оппонента и фиксирует позицию на 3 и более секунды. Одно из самых важных технических действий в нашем виде единоборства и оценивается в ТРИ балла.
Даже, если нижний оппонент, в процессе прохода гарда, оказался не на спине, а на боку, и в таком положении его зафиксировал верхний - это тоже считается проходом гарда и оценивается в три балла верхнему.
Случается, что верхний спортсмен, обошел ноги нижнего, сразу прыгнул на болевой, но сабмишен не удался. Если атлет бросает попытку болевого и фиксируется в положении сверху (зафиксировавшись так на три и более секунд) - он получает три бала!
Пока все просто, да? Дальше - сложнее, но интереснее.
В ситуации, если верхний проходит LASSO гард, обошел ноги, зафиксировал позицию сверху, но одна его рука осталась по прежнему в лассо-контроле нижнего - верхний ПОЛУЧАЕТ СВОИ ЗАСЛУЖЕННЫЕ ТРИ БАЛЛА.
Но в случае, если нижний при таком же сценарии, оставляет контроль руки верхнего своей ногой (а-ля Syder), даже если верхний поставил колено на живот - гард считается не пройденным. И действие верхнего никак не оценивается. Более того, если нижний из этой позиции перевернет верхнего, то он еще и два балла за свип получит.
Верхний выходит на атаку из Топ позиции, нижний оказывается сверху, освобождается от атаки, после чего обходит ноги нижнего (см. видео для ясности позиции) и фиксируется сверху - ВЕРХНИЙ ПОЛУЧАЕТ ТРИ БАЛЛА ЗА ПРОХОД ГАРДА.
Но, если при таком же начале сцены, нижний не проходя ног, оказывается в саде - действие никак не оценивается.
Еще одна ситуация. Нижний из гарда накидывает обратный треугольник. Верхний выходит из замка и занимает позицию сверху - ТРИ БАЛЛА.
Если же атака нижнего начиналась не из гарда, а, скажем, из сайд контроля снизу, а верхний выбрался и остался сверху - Никаких оценок он не получает.
Самое сложное - присуждение адвэнтеджей. Здесь тоже несколько ситуаций для примера.
Верхний проходит гард, но нижний вовремя выкрутился и восстановил гард ранее, чем прошли три секунды фиксации - ВЕРХНИЙ ПОЛУЧАЕТ АДВЭНТЭДЖ. Точно такая же оценка ожидает верхнего, если он обошел гард, но Нижний за три секунды успел выбраться и "защититься в черепахе". При условии, что верхний не бросил его контролировать сверху.
(Видео 2:58) Вы так же можете рассчитывать на присуждение адвэнтэджа, если при проходе вы перевернули оппонента, вынудили его уйти в черепаху и заняли позицию контроля сзади. Нижний стоит на коленях в черепахе, вы контролируете его сверху и сзади (видео 3:02).
Но... Если вы, в процессе прохода, вынудили нижнего уйти в черапаху, а сами контролируете его со стороны головы - вам не стоит рассчитывать на оценку.
А теперь самое, на наш взгляд, интересное (видео 3:20) - случаи присуждения или НЕ присуждения адвэнтеджа при проходе half гарда.
Ситуация (видео 3:35): Оппонент пулит hulf-guard, и верхний раскатывает и фиксирует его в этой позиции, прижимая спиной к полу, но не смог пройти гард - Адвэнтэдж уходит в копилку ВЕРХНЕГО!
Такая же история, если сцена начинается с прохода любого гарда, верхний застревает в халф-гарде (спина нижнего на полу), а нижний успевает восстановить любой другой гард. Оценка для верхнего - адвэнтедж.
Важно! Верхний получает "преимущество" только в случае, если нижний восстановил гард или перевернул Верхнего (свипанул).(видео 4:02)
В случае, если соперник просто занял уверенный халф-гард сверху и приплюснул нижнего оппонента спиной к татами, а нижний не восстановил охрану - адвэнтэдж верхнему не присуждается!!!! (разрушен один из мифов, сохранившихся из старых версий правил).
Позиция халф-гарда не оценивается преимуществом, если верхний закончил таки проход! Тогда присуждается оценка- ТРИ БАЛЛА!
ТО ЕСТЬ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ СНАЧАЛА АДВЭНТЭДЖ ЗА ФИКСАЦИЮ В HALF ГАРДЕ, А ПОТОМ ЕЩЕ И ЗА ЕГО ПРОХОД ТРИ БАЛЛА. (ДВЕ ОЦЕНКИ ЗА ОДНО ДЕЙСТВИЕ). НО РАССКАТАНЫЙ ХАЛФ - ЭТО ПОЧТИ ПАСС, поэтому, в случае восстановления соперника - вы получаете свое "преимущество".
Если спортсмен выполняет свип или бросок, занимает позицию фиксации в Хаф гарде сверху, но оппонент восстанавливает гард - оценивается ТОЛЬКО СВИП в 2 балла, но не присуждается Адвэнтэдж за фиксацию в халф-гарде.
Внимание!!! Оценка "преимуществом" за hulf-guard присуждается только если нижний соперник зафиксирован лежа на спине и прижат к татами. Халф гард не оценивается, если противник находится на боку, держит knee-shield, контролируя расстояние между вами, прячется в дип-халф-гарде, или же вы заняли позицию "обратный hulf guard сверху"
Кстати, массу технической информации о ПРОХОДАХ ГАРДА на русском языке вы можете найти в сборнике «Проходы гарда 12 в 1» в каталоге bjjschool.online. В этом сборнике целых 12 видео-курсов по техникам прохода гарда от российских инструкторов.
Глава вторая. MOUNT
Если вы считаете, что знаете все об оценке позиции MOUNT (маунт) по правилам IBJJF, потратьте три минуты на просмотр этого видео и проверьте себя.
Что считать маунтом, как он оценивается, в каких случаях не оценивается, а в каких случаях возможно заработать не 4 балла, а всего один адвэнтэдж!
Что считать маунтом, как он оценивается, в каких случаях не оценивается, а в каких случаях возможно заработать не 4 балла, а всего один адвэнтэдж!
Итак, что такое маунт знают даже ваши дети, жены, мужья и знакомые, если вы любите щегольнуть своими бжж скилами на вечеринках. Казалось бы...
Классический Маунт - позиция в которой один атлет сидит верхом на другом атлете, лежащем на спине , и обе стопы и оба колена нстоят на татами. Чтобы получить за эту позицию 4 балла, достаточно зафиксироваться в ней на 3 и более секунд (каждый рефери, кстати, считает в уме секунды с разной скоростью, и это стоит учитывать).
Если нижний спортсмен лежит на боку, одно колено верхнего стоит на полу у головы нижнего, а вторая нога стоит на стопе (при этом верхний сидит за линией ног оппонента), то позицию называют "техникал маунт". И она так же оценивается в 4 балла, при должной фиксации.
Маунт не перестает быть маунтом, если стопы верхнего заправлены крючками под ноги нижнего или скрещены под ним. Это все еще 4 балла.
Если Верхний боец сидит сверху, колени его на полу, но одна нога находится поверх одной(!!!) руки нижнего - это все еще маунт. При условии, что колено верхнего ниже плеча нижнего (см. видео. там все понятнее). И тоже 4 балла в копилку верхнего.
Важный нюанс. Если вы сидите в позиции маунт на оппоненте, лежащем животом вниз - это тоже 4 балла. Позиция называется BACK MOUNT. И да, крючки заправлять не нужно. просто колени стоят на татами, как в обычном маунте.
Если противник вертится под вами как волчок, вы можете собрать еще более баллов. К примеру, вы вышли в "техникал маунт", три секунды соперник трепыхался, но вылезти не смог - это 4 балла. Если в попытках трепыхания он перевернулся на живот - вы получаете еще 4 балла. Итого 8. А если вы отсюда заправите ноги двумя крючками под оппонента и зафиксируетесь - вы получите еще плюсом 4 балла за позицию "Бэк контрол" . О ней мы поговорим в следующем выпуске.
Но если он просто ворочается с боку на бок под вами - вы не получите дополнительных баллов.
Не всегда, находясь сверху вы получаете баллы. Иногда придется довольствоваться "преимуществом" (двентэджем). К примеру, в случае, если вы сидите на оппоненте сверху, он лежит на спине, одна рука "внутри" маунта (под вашей ногой), но вы сидите высоко и ваши колени выше уровня плеч оппонента. Если вы сели в маунт повер обеих рук оппонента - это тоже преимущество. Такой же адвэнтедж вы получите, если вы попытались сесть в маунт сопернику, но не успели зафиксироваться, и он вас перевернул до истечения трех секундного срока.
Вы не получите ничего, если вы находитесь в позиции атаки "треугольником из маунта". Это положение уже не оценивается как позиция. И если соперник выберется из вашего треугольника, то вы скорее всего получите "преимущество" за атаку, но не за маунт.
Сидеть на противнике сверху, повернувшись к нему спиной, и не вежливо, и бесполезно. Такое положение не принесет вам никакой оценки.
Классический Маунт - позиция в которой один атлет сидит верхом на другом атлете, лежащем на спине , и обе стопы и оба колена нстоят на татами. Чтобы получить за эту позицию 4 балла, достаточно зафиксироваться в ней на 3 и более секунд (каждый рефери, кстати, считает в уме секунды с разной скоростью, и это стоит учитывать).
Если нижний спортсмен лежит на боку, одно колено верхнего стоит на полу у головы нижнего, а вторая нога стоит на стопе (при этом верхний сидит за линией ног оппонента), то позицию называют "техникал маунт". И она так же оценивается в 4 балла, при должной фиксации.
Маунт не перестает быть маунтом, если стопы верхнего заправлены крючками под ноги нижнего или скрещены под ним. Это все еще 4 балла.
Если Верхний боец сидит сверху, колени его на полу, но одна нога находится поверх одной(!!!) руки нижнего - это все еще маунт. При условии, что колено верхнего ниже плеча нижнего (см. видео. там все понятнее). И тоже 4 балла в копилку верхнего.
Важный нюанс. Если вы сидите в позиции маунт на оппоненте, лежащем животом вниз - это тоже 4 балла. Позиция называется BACK MOUNT. И да, крючки заправлять не нужно. просто колени стоят на татами, как в обычном маунте.
Если противник вертится под вами как волчок, вы можете собрать еще более баллов. К примеру, вы вышли в "техникал маунт", три секунды соперник трепыхался, но вылезти не смог - это 4 балла. Если в попытках трепыхания он перевернулся на живот - вы получаете еще 4 балла. Итого 8. А если вы отсюда заправите ноги двумя крючками под оппонента и зафиксируетесь - вы получите еще плюсом 4 балла за позицию "Бэк контрол" . О ней мы поговорим в следующем выпуске.
Но если он просто ворочается с боку на бок под вами - вы не получите дополнительных баллов.
Не всегда, находясь сверху вы получаете баллы. Иногда придется довольствоваться "преимуществом" (двентэджем). К примеру, в случае, если вы сидите на оппоненте сверху, он лежит на спине, одна рука "внутри" маунта (под вашей ногой), но вы сидите высоко и ваши колени выше уровня плеч оппонента. Если вы сели в маунт повер обеих рук оппонента - это тоже преимущество. Такой же адвэнтедж вы получите, если вы попытались сесть в маунт сопернику, но не успели зафиксироваться, и он вас перевернул до истечения трех секундного срока.
Вы не получите ничего, если вы находитесь в позиции атаки "треугольником из маунта". Это положение уже не оценивается как позиция. И если соперник выберется из вашего треугольника, то вы скорее всего получите "преимущество" за атаку, но не за маунт.
Сидеть на противнике сверху, повернувшись к нему спиной, и не вежливо, и бесполезно. Такое положение не принесет вам никакой оценки.
Глава Третья. Back Control
Все что вы могли бы знать о back контроле, хотели бы знать, или думали, что знаете!
Итак, back control и back mount - позиции разные! Это вы наверняка успели усвоить, просмотрев предыдущее видео про позицию маунт!
Итак, back control и back mount - позиции разные! Это вы наверняка успели усвоить, просмотрев предыдущее видео про позицию маунт!
Back control - позиция, при которой вы контролируете соперника со спины, при этом ваши ноги заправлены крючками с обеих сторон и не скрещены.
Если вы сохраняете заправленные крючки - вы получаете 4 балла!
Те же четыре балла вы получите если одна из рук вашего соперника находится под вашей ногой. То есть, крюк заправлен по верх руки оппонента, но, в целом, позиция "бэк контроля" сохранена.
Если вы потеряли бэк-контроль, противник попытался выйти из позиции, но вы вернули исходное положение - вы не получите дополнительно 4 балла к уже заработанным.
А сейчас для некоторых может быть откровение.
Случаи, при которых позиция "бэк контроль" не оценивается в 4 балла, но может принести "преимущество" (адвэнтэдж):
Когда вы заправили крючки , но обе руки оппонента находятся под вашими ногами.
Когда вы заняли позицию "бэк контроля", но скрестили ноги.
Позиция body nriangle так же оценивается в один адвэнтэдж.
Такая же оценка, если вы смогли заправить только один крюк ногой.
Если вы "взяли спину" оппонента, но не зафиксировали позицию на три секунды и более - так же получаете "преимущество".
Если вы сохраняете заправленные крючки - вы получаете 4 балла!
Те же четыре балла вы получите если одна из рук вашего соперника находится под вашей ногой. То есть, крюк заправлен по верх руки оппонента, но, в целом, позиция "бэк контроля" сохранена.
Если вы потеряли бэк-контроль, противник попытался выйти из позиции, но вы вернули исходное положение - вы не получите дополнительно 4 балла к уже заработанным.
А сейчас для некоторых может быть откровение.
Случаи, при которых позиция "бэк контроль" не оценивается в 4 балла, но может принести "преимущество" (адвэнтэдж):
Когда вы заправили крючки , но обе руки оппонента находятся под вашими ногами.
Когда вы заняли позицию "бэк контроля", но скрестили ноги.
Позиция body nriangle так же оценивается в один адвэнтэдж.
Такая же оценка, если вы смогли заправить только один крюк ногой.
Если вы "взяли спину" оппонента, но не зафиксировали позицию на три секунды и более - так же получаете "преимущество".
Глава Четвертая. SWEEP (с обновлениями 2024 года)
Разберем понятие SWEEP (свип), что это, как оценивается, за что дается балл, а за что нет, за что можно получить пенальти и тд...
Если коротко, то свип - это техническое действие, выполненное из гарда, в результате которого нижний атлет (находившийся в гарде), становится "верхним". То есть переворачивает оппонента. Тут важно понимать, что действие должно начинаться из гарда! Не из черепахи, не из позиции на коленках, не из сайда снизу, не , тем более, из маунта. Что такое гард, надеюсь, вы понимаете? Говоря примитивно, это когда между вами и оппонентом есть ваши ноги, препятствующие продвижению противника в позицию контроля (сайд, маунт, север-юг). Гард может быть изысканным, мощным, хилым, кривым... для оценки не важно.
Соответственно, свип оценивается в два балла, если вы перевернули оппонента и зафиксировались сверху более, чем на три секунды.
Если противник взял захват из гарда, но для того, чтобы перевернуть оппонента, встал на ноги и выполнил сваливание - это тоже свип и два балла. Если позиция "на ногах" была менее трех секунд.
Если вы находились в гарде, но в результате своего действия заставили человека "упасть в черепаху", а сами оказались сверху - это тоже свип и тоже- два балла. Если колени партнера стоят на полу. Однако рефери может дождать завершения сцены, чтобы оценить позицию и действие (1:55).
Если вы накинули треугольник из гарда и перевернули соперника - 2 балла. Если треугольник был накинут из сайд котроля, и вы перевернули соперника, то баллов не начисляют.
За что дается адвэнтедж (преимущество). Если вы сделали попытку свипа, но не зафиксировались сверху на три секунды и противник снова вернул вас в гард (прежнее положение).
Такая же история, если вы из гарда сделали попытку выхода за спину, но противник встал не на колени...
Если вы сделали попытку свипа, но соперник смог встать на ноги и законтрить движение - адвэнтадж. (2:38)
Есть ситуации, при которых не даются ни баллы, ни преимущества.
Если вы сделали попытку свипа, не зафиксировались сверху и сами снова легли вниз. Если в 50/50 гарде вы делаете попытку переворота соперника, но потом снова возвращаетесь в исходное положение. Нет баллов нет адвэнтэджэй.
Если завершение свипа выполнено за пределами "рабочей зоны" татами, то оценок вам так же не видать.
Если противник встает в попытке свипа, но вы его снова "возвращаете на землю" - нет оценок.
Есть ситуации, при которых спортсмен может заработать два балла ЗА БРОСОК, даже если оппонент начинал свою атаку из гарда, как свип. Если при любом техническом действии, начинающемся с гарда, если атакующий встал на ноги и спортсмены находились в стойке более трех секунд, то атакуемый может выполнить контр-действие (бросок) и заработать два балла за тэйкдаун.
В случае, если при угрозе свипа, атакуемый сознательно уползает за пределы ковра, атакующий получает 2 балла, а "уползавший" - одно предупреждение.
Вникайте, изучайте. боритесь с умом!!!
ПЕРВОЕ ПОЛНОЦЕННОЕ ВИДЕО-ПОСОБИЕ по ПРАВИЛАМ BJJ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ!!!
Прямая ссылка на получение доступа к видео-курсу: bjjschool.online.
Это должен знать каждый! Как минимум, каждый компетитор. Максимум — каждый, кто бывает на соревнованиях по джиу-джитсу в качестве зрителя, болельщика, тренера, и хочет понимать «что здесь происходит» и чем руководствуется судья, принимая те или иные решения.
Видео-курс Станислава Варшавского «ПРАВИЛА BJJ».
Станислав Варшавский — черный пояс по BJJ, сертифицированный рефери международных федераций AJP и IBJJF знает о правилах джиу-джитсу все и делится этими знаниями на понятном русском языке, с разбором примеров и частных случаев.
Практическая теория и теоретическая практика.
За два часа видео-курса Станислав ликвидирует безграмотность в вопросе правил ведущих федераций, расставляет все точки над Ё. разрушает устоявшиеся мифы и уже закостеневшие и прижившиеся ошибки в трактовке «рулл-бука» (свода правил).
Это та информация, которая сможет стать последним и решающем козырем вашего соревновательного выступления. Знания, отсутствие которых может свести на нет вашу физическую форму и технический потенциал.
В четырех частях разбираются не просто базовые пункты, которые «знают все» (да, «знают все» — в кавычках), а сложные и частные случаи и пункты, трактовка которых зачастую вызывает сложности и ведет к ошибкам (и спортсменов, и рефери на ковре).
Бывает ли разница между трактовкой правил спортсменом, секундантом, рефери и «рулл буком»?
Почему один и тот же матч может быть по-разному оценен в разных федерациях, и почему результаты могут быть не одинаковыми.
Роль знания правил в тактике и стратегии борца.
Чем руководствуются судьи, начисляя баллы и принимая решения в спорных и сложных сценах поединка. Как строится судейская логика.
Как можно дойти до финала и быть абсолютно стертым из истории турнира.
Болельщик теперь будет знать где кричать на судью и требовать баллы, а где скромно промолчать в тряпочку, чтобы не выглядеть глупо.
Для абсолютного новичка — это отличное видео, чтобы войти в понимание материала.
Для опытного атлета и практикующего «рефери» — отличный материал, чтобы свериться и закрыть для себя «серые зоны» в трактовке и понимании рулл-бука.
Прямая ссылка на получение доступа к видео-курсу: bjjschool.online.
НО ВАЖНО!!! ЧТОБЫ МАКСИМАЛЬНО ЧЕТКО ПОНИМАТЬ КАЖДЫЙ ОБСУЖДАЕМЫЙ МОМЕНТ, РАЗБИРАЕМЫЙ В ВИДЕО-СЕМИНАРЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПОД РУКОЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РУЛЛ БУК ЛЮБОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ, чтобы знания и понимание окончательно и верно закрепились в вашей черепной коробке.
Несколько отрывков из видео-курса.
Стас Варшавский. Частные случаи как примеры дисквалификаций и пеналти
Если коротко, то свип - это техническое действие, выполненное из гарда, в результате которого нижний атлет (находившийся в гарде), становится "верхним". То есть переворачивает оппонента. Тут важно понимать, что действие должно начинаться из гарда! Не из черепахи, не из позиции на коленках, не из сайда снизу, не , тем более, из маунта. Что такое гард, надеюсь, вы понимаете? Говоря примитивно, это когда между вами и оппонентом есть ваши ноги, препятствующие продвижению противника в позицию контроля (сайд, маунт, север-юг). Гард может быть изысканным, мощным, хилым, кривым... для оценки не важно.
Соответственно, свип оценивается в два балла, если вы перевернули оппонента и зафиксировались сверху более, чем на три секунды.
Если противник взял захват из гарда, но для того, чтобы перевернуть оппонента, встал на ноги и выполнил сваливание - это тоже свип и два балла. Если позиция "на ногах" была менее трех секунд.
Если вы находились в гарде, но в результате своего действия заставили человека "упасть в черепаху", а сами оказались сверху - это тоже свип и тоже- два балла. Если колени партнера стоят на полу. Однако рефери может дождать завершения сцены, чтобы оценить позицию и действие (1:55).
Если вы накинули треугольник из гарда и перевернули соперника - 2 балла. Если треугольник был накинут из сайд котроля, и вы перевернули соперника, то баллов не начисляют.
За что дается адвэнтедж (преимущество). Если вы сделали попытку свипа, но не зафиксировались сверху на три секунды и противник снова вернул вас в гард (прежнее положение).
Такая же история, если вы из гарда сделали попытку выхода за спину, но противник встал не на колени...
Если вы сделали попытку свипа, но соперник смог встать на ноги и законтрить движение - адвэнтадж. (2:38)
Есть ситуации, при которых не даются ни баллы, ни преимущества.
Если вы сделали попытку свипа, не зафиксировались сверху и сами снова легли вниз. Если в 50/50 гарде вы делаете попытку переворота соперника, но потом снова возвращаетесь в исходное положение. Нет баллов нет адвэнтэджэй.
Если завершение свипа выполнено за пределами "рабочей зоны" татами, то оценок вам так же не видать.
Если противник встает в попытке свипа, но вы его снова "возвращаете на землю" - нет оценок.
Есть ситуации, при которых спортсмен может заработать два балла ЗА БРОСОК, даже если оппонент начинал свою атаку из гарда, как свип. Если при любом техническом действии, начинающемся с гарда, если атакующий встал на ноги и спортсмены находились в стойке более трех секунд, то атакуемый может выполнить контр-действие (бросок) и заработать два балла за тэйкдаун.
В случае, если при угрозе свипа, атакуемый сознательно уползает за пределы ковра, атакующий получает 2 балла, а "уползавший" - одно предупреждение.
Вникайте, изучайте. боритесь с умом!!!
ПЕРВОЕ ПОЛНОЦЕННОЕ ВИДЕО-ПОСОБИЕ по ПРАВИЛАМ BJJ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ!!!
Прямая ссылка на получение доступа к видео-курсу: bjjschool.online.
Это должен знать каждый! Как минимум, каждый компетитор. Максимум — каждый, кто бывает на соревнованиях по джиу-джитсу в качестве зрителя, болельщика, тренера, и хочет понимать «что здесь происходит» и чем руководствуется судья, принимая те или иные решения.
Видео-курс Станислава Варшавского «ПРАВИЛА BJJ».
Станислав Варшавский — черный пояс по BJJ, сертифицированный рефери международных федераций AJP и IBJJF знает о правилах джиу-джитсу все и делится этими знаниями на понятном русском языке, с разбором примеров и частных случаев.
Практическая теория и теоретическая практика.
За два часа видео-курса Станислав ликвидирует безграмотность в вопросе правил ведущих федераций, расставляет все точки над Ё. разрушает устоявшиеся мифы и уже закостеневшие и прижившиеся ошибки в трактовке «рулл-бука» (свода правил).
Это та информация, которая сможет стать последним и решающем козырем вашего соревновательного выступления. Знания, отсутствие которых может свести на нет вашу физическую форму и технический потенциал.
В четырех частях разбираются не просто базовые пункты, которые «знают все» (да, «знают все» — в кавычках), а сложные и частные случаи и пункты, трактовка которых зачастую вызывает сложности и ведет к ошибкам (и спортсменов, и рефери на ковре).
Бывает ли разница между трактовкой правил спортсменом, секундантом, рефери и «рулл буком»?
Почему один и тот же матч может быть по-разному оценен в разных федерациях, и почему результаты могут быть не одинаковыми.
Роль знания правил в тактике и стратегии борца.
Чем руководствуются судьи, начисляя баллы и принимая решения в спорных и сложных сценах поединка. Как строится судейская логика.
Как можно дойти до финала и быть абсолютно стертым из истории турнира.
Болельщик теперь будет знать где кричать на судью и требовать баллы, а где скромно промолчать в тряпочку, чтобы не выглядеть глупо.
Для абсолютного новичка — это отличное видео, чтобы войти в понимание материала.
Для опытного атлета и практикующего «рефери» — отличный материал, чтобы свериться и закрыть для себя «серые зоны» в трактовке и понимании рулл-бука.
Прямая ссылка на получение доступа к видео-курсу: bjjschool.online.
НО ВАЖНО!!! ЧТОБЫ МАКСИМАЛЬНО ЧЕТКО ПОНИМАТЬ КАЖДЫЙ ОБСУЖДАЕМЫЙ МОМЕНТ, РАЗБИРАЕМЫЙ В ВИДЕО-СЕМИНАРЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПОД РУКОЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РУЛЛ БУК ЛЮБОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ, чтобы знания и понимание окончательно и верно закрепились в вашей черепной коробке.
Несколько отрывков из видео-курса.
Стас Варшавский. Частные случаи как примеры дисквалификаций и пеналти