Начну с главного. Основу нашей спортивной деятельности должны составлять лёгкие тренировки.
Хардкорные — тоже нужны, но их объем не должен превышать 20-30% от общего объёма в год.
Базовый принцип: лучше часто-и-легко, чем редко-и-до-смерти.
Что не так с хардкором?
Все мы, в той или иной степени, потребляем рекламный контент, основной сценарий которого можно описать так: некий суператлет впахивает до изнеможения, преодолевает себя и добивается своей цели, получает приз.
У нас складывается впечатление, что нам надо делать точно так же, чтобы быть такими же крутыми.
Но, на самом деле, это — упрощение. Профи тренируются не совсем так.
Их тренеры аккуратно вкрапляют субмаксимальные тренировки в годовой график подготовки к стартам.
Объем и период такой работы строго нормирован.
С другой стороны:
- Лёгкие трени не так эффектно выглядят на видео, поэтому нам кажется, что их нет.
- Восстановление, реабилитология, фарма — это дорого, это не очень весело выглядит на картинке, поэтому всего этого мало в медиа-поле и нам кажется, что этого нет.
Остаётся everydayporrada — «вкалывать до смерти». Это просто, понятно, эффектно и мы часто верим, что это — лучшая опция.
В самих мотивационных роликах нет ничего плохого. Их задача — в том, чтобы обыватель встал с дивана и она решается.
Но нам надо понимать, что в постоянном тренировочном процессе, правильное восстановление гораздо важнее увеличения нагрузки.
Тут нам на помощь приходят инструменты самоконтроля, такие, как, например, этот чек-лист:
- Сколько часов я сплю?
- Достаточно ли хорошо я ем?
- Насколько высок общий уровень моего стресса?
- Болят ли мои мышцы?
- Накапливаются ли микротравмы?
Если спортсмен не может взять привычную нагрузку, он пробегается по чек-листу и понимает, что где-то у него провал.
В таких случаях, я обычно рекомендую снижение интенсивности, при сохранении стабильности тренировок.
Хардкорные — тоже нужны, но их объем не должен превышать 20-30% от общего объёма в год.
Базовый принцип: лучше часто-и-легко, чем редко-и-до-смерти.
Что не так с хардкором?
Все мы, в той или иной степени, потребляем рекламный контент, основной сценарий которого можно описать так: некий суператлет впахивает до изнеможения, преодолевает себя и добивается своей цели, получает приз.
У нас складывается впечатление, что нам надо делать точно так же, чтобы быть такими же крутыми.
Но, на самом деле, это — упрощение. Профи тренируются не совсем так.
Их тренеры аккуратно вкрапляют субмаксимальные тренировки в годовой график подготовки к стартам.
Объем и период такой работы строго нормирован.
С другой стороны:
- Лёгкие трени не так эффектно выглядят на видео, поэтому нам кажется, что их нет.
- Восстановление, реабилитология, фарма — это дорого, это не очень весело выглядит на картинке, поэтому всего этого мало в медиа-поле и нам кажется, что этого нет.
Остаётся everydayporrada — «вкалывать до смерти». Это просто, понятно, эффектно и мы часто верим, что это — лучшая опция.
В самих мотивационных роликах нет ничего плохого. Их задача — в том, чтобы обыватель встал с дивана и она решается.
Но нам надо понимать, что в постоянном тренировочном процессе, правильное восстановление гораздо важнее увеличения нагрузки.
Тут нам на помощь приходят инструменты самоконтроля, такие, как, например, этот чек-лист:
- Сколько часов я сплю?
- Достаточно ли хорошо я ем?
- Насколько высок общий уровень моего стресса?
- Болят ли мои мышцы?
- Накапливаются ли микротравмы?
Если спортсмен не может взять привычную нагрузку, он пробегается по чек-листу и понимает, что где-то у него провал.
В таких случаях, я обычно рекомендую снижение интенсивности, при сохранении стабильности тренировок.